Столица: Нет
Население: 660,960 (люди 65%, дварфы 10%, орки 8%, полуорки 5%, эльфы 4%, халфлинги 4%, гномы 2%, полуэльфы 1%)
Правительство: Разнообразные города-государства
Религии: Почти все
Импорт: Книги, изготовленные изделия, магические изделия, шахтеры, глиняная посуда, специи
Экспорт: Драгоценные камни, кожаные товары, наемники, продукция ремесел Невервинтера, драгоценные металлы, древесина
Мировоззрение: Все
Область прибрежных гор, лесов и городов с вьющимся дымом металлургических работ, Север Побережья Меча находится во власти Уотердипа в его самом южном конце. (Город Блеска детализирован отдельно в статье Уотердип, ниже). Союз Лордов, свободная лига согласных правителей во главе с Уотердипом, объединена с добрыми городами и маленькими поселениями долины Дессарин в этой области. Тайное Братство Лускана и коварное Общество Кракена выступают против их усилий, желая править этим регионом - заклинанием, мечом и торговлей.
Главные географические особенности
Между Уотердипом и Хребтом Мира лежит клиновидная земля по побережью Моря Мечей, примерно шестьсот миль с севера на юг и более трехсот - с востока на запад в самом широком месте. Вокруг самого западного конца Хребта Мира находится Долина Ледяного Ветра, самая северная заселенная земля в этой части Фаэруна, которая находится между Морем Движущегося Льда и Ледником Регхед. Длинная Дорога, протянувшаяся от Уотердипа до Мирабара, определяет восточную границу Севера Побережья Меча.
Лес Ардип: Расположенный менее чем в дне пути от стен Уотердипа, Ардип был домом лунных эльфов, помнящих, когда их лес простирался до самого Высокого Леса и далее. В лесу еще остается некоторое эхо эльфийской мощи, и злые существа не чувствуют комфорта среди его высоких синелистов, лесного сумрака и поваленных деревьев.
Болото Мертвеца: Столетия назад тысячи человеческих, дварфских и эльфийских воинов пали в этом соленом болоте от мечей вторгшейся армии орков. Из-за булливагов, лизардфолков и черных драконов-близнецов Воарагамантара и Ваэрваэрндора болото варьируется от плохого до ужасающего. Вдохновленные рассказами о сокровищах, затонувших в полупогруженных замках, приключенческие партии продолжают просачиваться в область, возвращаясь несколько уменьшенными в численности.
Лес Невервинтер: Этот зачарованный лес на восток от города Невервинтер бесконечно нагревается Рекой Невервинтер, которая течет от бездействующего вулкана Горы Хотнау. Люди и даже орки боятся леса и стараются избегать его.
В отличие от других лесов с опасной репутацией, Невервинтер редко извергает больших монстров или злые силы - те, кто знает, что не принадлежат Лесу Невервинтер, чувствуют некоторую неловкость, частично - от ужасного ощущения того, что лес способен нанести им урон, если захочет.
Море Движущегося Льда: Арктические плавучие льды дрейфуют вокруг постоянных скалистых обнажений в Бесследном Море. Плавучие льдины - дом оркских племен, животных и других существ, которые могут или должны выживать на холоде.